Николай Парфенюк
в кругу единомышленников и друзей
Как давний поклонник искусства Мельпомены, я много лет слежу за творчеством одного из лучших театров Москвы — «Ленкома», которым руководит знаменитый режиссер Марк Захаров. Во времена СССР не раз посещал премьерные спектакли этого театра, восхищаясь игрою актеров. А когда узнал, что в ленкомовском коллективе работает наш земляк Николай Парфенюк, — это стало радостным открытием.
Не так давно я написал Марку Анатольевичу Захарову письмо с просьбою дать отзыв о творческой судьбе Николая Парфенюка. И в ответ получил очень доброе и интересное послание:
«Заслуженный артист РФ Николай Евгеньевич Парфенюк уже много лет плодотворно работает в «Ленкоме». Он — ведущий музыкант, вокалист в нашем музыкальном ансамбле. Участвует в рок-опере «Юнона и Авось», в спектакле «Королевские игры». Николай Евгеньевич — талантливый композитор, недавно записал несколько дисков. Мы его очень любим и очень гордимся его работой.
Писать подробно о значении театра в нашей культурной жизни очень трудно, сделаю это когда-нибудь в другой раз. Сейчас хочу сказать о том, что мы все очень следим за событиями, которые происходят в нашей родной Белоруссии, очень болеем за Вас, желаем, чтобы Вы скорее преодолели все трудности, которых у нас с Вами немало.
Вы — сильные и талантливые люди, у Вас все должно быть хорошо!
С пожеланиями успехов, радостей, счастья! Спасибо за письмо!
Ваш Марк Захаров.»
Напомним некоторые вехи судьбы Николая Парфенюка.
Замечательные навыки духовности и любви к искусству он получал в родительской семье. Евгений Степанович Парфенюк (ныне настоятель Свято-Воскресенского храма Бреста) и его супруга Маргарита Владимировна немало души вложили в воспитание сына, развитие его творческих способностей. В Кобрине Николай закончил музшколу, в середине семидесятых участвовал в легендарной брестской группе «Золотая середина». В начале восьмидесятых уехал в Москву, где вошел в состав «Феникса», созданного музыкантами расформированного «Аракса». Затем, после непродолжительной работы с «Синей птицей», перешел в ленкомовскую группу «Транс». С тех пор и работает в театре Марка Захарова.
В настоящее время помимо сценических работ Николай Парфенюк много трудится над музыкой для телесериалов («Досье детектива Дубровского», «Баязет», «Удар Лотоса» и др.), пишет сольный материал. Дебютный альбом Николая Парфенюка был записан в 2002 году и назывался «Королевский гамбит». Музыкально альбом приближается к лучшим образцам симфо- и арт-рока, в чем-то перекликаясь с творчеством Питера Габриэля.
В последние годы известные ленкомовские артисты не только играли в спектаклях и снимались в кино, но и с удовольствием записывали песни для музыкального проекта, который осуществил музыкант, композитор, продюсер Николай Парфенюк. В результате вышел в свет компакт-диск «Поют актеры театра «Ленком», на котором 17 композиций в исполнении Николая Караченцова, Дмитрия Певцова, Виктора Ракова, Сергея Чонишвили, Ксении Энтелис, Елены Степановой, Сергея Степанченко, Александра Лазарева- младшего, Елены Рудницкой, Леонида Лютвинского, Александра Садо и самого Николая Парфенюка.
А вот мнение о творчестве Николая Парфенюка любимца публики Николая Караченцова:
«В лице Николая Парфенюка мы приобрели способного, очень талантливого композитора, музыканта как для театра, так и для кино- и телефильмов. В сериале «Досье детектива Дубровского» интригующая, выразительная музыка. Было написано семь песен, а в сериале прозвучало только четыре. Александр Муратов, режиссер сериала, услышал его музыку в каком-то фильме и стал советоваться со мной: а не пригласить ли его в «Д.Д.Д.» ? Я поддержал эту идею с энтузиазмом. Николай — очень приятный и талантливый человек. Он сразу же заявил, что я здесь буду петь в совершенно новой, непривычней для меня манере. И мне действительно приходилось учиться, преодолевать себя…»
С большой симпатией говорит о Николае Парфенюке и Дмитрий Певцов:
«Я неожиданно несколько лет назад стал записывать песни. Я понял, что это совершенно другой вид искусства, и звук, которым надо учиться владеть, может так же воздействовать на зрителя, на слушателя, как текст, как спектакль. Мне это показалось очень интересным: овладеть этим звуком, этими нотами… Это песни Николая Парфенюка, я с ним работаю. Он создает музыку для фильмов, для спектаклей, для шоу — и пишет свои песни. В проекте мой сольный диск на музыку Николая. Я очень благодарен моему приятелю-композитору Парфенюку, все началось с песни, которую мне подарил он. Начал учиться петь, и потом мне очень понравилось записываться в студии… Музыка театра и кино Николая Парфенюка создает своим звучанием такую атмосферу, в которой мы все — здесь и сейчас — можем взглянуть друг на друга с улыбкой понимания…»
Несомненно, что Николай Парфенюк сегодня принадлежит к плеяде наиболее успешных и востребованных временем композиторов России. Около полутора десятков фильмов с его музыкой, плодотворная работа в театре, более десяти музыкальных дисков — это уже весомый результат творческой судьбы нашего земляка-брестчанина. А впереди — новые работы высокого полета…
Валерий АДАМЯНЦ-ПОДЪЯКОВ