Адамянц-Подъяков, В. Николай Парфенюк в кругу единомышленников и друзей / Валерий Адамянц-Подъяков // Брестский курьер. – 2005. — № 30.

Николай Парфенюк

в кругу единомышленников и друзей

Как давний поклонник искусст­ва Мельпомены, я много лет сле­жу за творчеством одного из луч­ших театров Москвы — «Ленко­ма», которым руководит знамени­тый режиссер Марк Захаров. Во времена СССР не раз посещал пре­мьерные спектакли этого театра, восхищаясь игрою актеров. А ког­да узнал, что в ленкомовском кол­лективе работает наш земляк Ни­колай Парфенюк, — это стало радостным открытием.

Не так давно я написал Марку Ана­тольевичу Захарову письмо с просьбою дать отзыв о творческой судьбе Николая Парфенюка. И в ответ получил очень доброе и интересное послание:

«Заслуженный артист РФ Николай Евгеньевич Парфенюк уже много лет плодотворно работает в «Ленкоме». Он — ведущий музыкант, вокалист в нашем музыкальном ансамбле. Уча­ствует в рок-опере «Юнона и Авось», в спектакле «Королевские игры». Ни­колай Евгеньевич — талантливый композитор, недавно записал несколько дисков. Мы его очень любим и очень гордимся его работой.

Писать подробно о значении теат­ра в нашей культурной жизни очень трудно, сделаю это когда-нибудь в другой раз. Сейчас хочу сказать о том, что мы все очень следим за события­ми, которые происходят в нашей род­ной Белоруссии, очень болеем за Вас, желаем, чтобы Вы скорее преодоле­ли все трудности, которых у нас с Вами немало.

Вы — сильные и талантливые люди, у Вас все должно быть хорошо!

С пожеланиями успехов, радостей, счастья! Спасибо за письмо!

Ваш Марк Захаров.»

Напомним некоторые вехи судьбы Николая Парфенюка.

Замечательные навыки духовнос­ти и любви к искусству он получал в родительской семье. Евгений Степа­нович Парфенюк (ныне настоятель Свято-Воскресенского храма Бреста) и его супруга Маргарита Владимировна немало души вложили в воспитание сына, развитие его творческих способностей. В Кобрине Николай закончил музшколу, в середине семидесятых участвовал в легендарной брестской группе «Золотая середина». В начале восьмидесятых уехал в Москву, где во­шел в состав «Феникса», созданного музыкантами расформированного «Аракса». Затем, после непродолжи­тельной работы с «Синей птицей», перешел в ленкомовскую группу «Транс». С тех пор и работает в театре Марка Захарова.

В настоящее время помимо сцени­ческих работ Николай Парфенюк мно­го трудится над музыкой для телесе­риалов («Досье детектива Дубровского», «Баязет», «Удар Лотоса» и др.), пишет сольный материал. Дебютный альбом Николая Парфенюка был за­писан в 2002 году и назывался «Ко­ролевский гамбит». Музыкально аль­бом приближается к лучшим образцам симфо- и арт-рока, в чем-то пе­рекликаясь с творчеством Питера Габриэля.

В последние годы известные ленкомовские артисты не только играли в спектаклях и снимались в кино, но и с удовольствием записывали песни для музыкального проекта, который осу­ществил музыкант, композитор, про­дюсер Николай Парфенюк. В резуль­тате вышел в свет компакт-диск «Поют актеры театра «Ленком», на котором 17 композиций в исполнении Николая Караченцова, Дмитрия Певцова, Викто­ра Ракова, Сергея Чонишвили, Ксении Энтелис, Елены Степановой, Сергея Степанченко, Александра Лазарева- младшего, Елены Рудницкой, Леони­да Лютвинского, Александра Садо и самого Николая Парфенюка.

А вот мнение о творчестве Николая Парфенюка любимца публики Нико­лая Караченцова:

«В лице Николая Парфенюка мы приобрели способного, очень талантливого композитора, музыканта как для театра, так и для кино- и теле­фильмов. В сериале «Досье детектива Дубровского» интригующая, выразительная музыка. Было написано семь песен, а в сериале прозвучало только четыре. Александр Муратов, режис­сер сериала, услышал его музыку в каком-то фильме и стал советоваться со мной: а не пригласить ли его в «Д.Д.Д.» ? Я поддержал эту идею с эн­тузиазмом. Николай — очень приятный и талантливый чело­век. Он сразу же зая­вил, что я здесь буду петь в совершенно новой, непривычней для меня манере. И мне действительно приходилось учить­ся, преодолевать себя…»

С большой симпа­тией говорит о Николае Парфенюке и Дмитрий Певцов:

«Я неожиданно несколько лет назад стал записывать пес­ни. Я понял, что это совершенно другой вид искусства, и звук, которым надо учить­ся владеть, может так же воздействовать на зрителя, на слушателя, как текст, как спектакль. Мне это показалось очень интересным: овладеть этим звуком, этими нотами… Это песни Николая Парфенюка, я с ним работаю. Он со­здает музыку для фильмов, для спек­таклей, для шоу — и пишет свои пес­ни. В проекте мой сольный диск на музыку Николая. Я очень благодарен моему приятелю-композитору Парфенюку, все началось с песни, которую мне подарил он. Начал учиться петь, и потом мне очень понравилось запи­сываться в студии… Музыка театра и кино Николая Парфенюка создает сво­им звучанием такую атмосферу, в ко­торой мы все — здесь и сейчас — можем взглянуть друг на друга с улыб­кой понимания…»

Несомненно, что Николай Парфе­нюк сегодня принадлежит к плеяде наиболее успешных и востребованных временем композиторов России. Око­ло полутора десятков фильмов с его музыкой, плодотворная работа в те­атре, более десяти музыкальных дис­ков — это уже весомый результат творческой судьбы нашего земляка-брестчанина. А впереди — новые ра­боты высокого полета…

Валерий АДАМЯНЦ-ПОДЪЯКОВ